На главную
Продукция
Контакты
Доставка
Гарантия
Статьи
Вы можете купить в нашем
интернет-магазине:


ИК обогреватели Пион
Промышленные обогреватели
Терморегуляторы
Ваша корзина. В корзине товаров нет
Главная > Статьи > Энергосбережение > Интересные факты и легенды из истории энергетики

Интересные факты и легенды из истории энергетики


• Интересные факты и легенды из истории энергетики (Часть 2)
История возникновения и развития российской энергетики тесно связана с именем Вернера фон Сименса —...

• Интересные факты и легенды из истории энергетики (Часть 3)
Любителям сказочного творчества Александра Сергеевича Пушкина будет интересно узнать, что на юго-восточном...



В начале ХХ века электростанции использовали в качестве топлива преимущественно нефть или уголь. В Москву то и другое нужно было привозить издалека, и электроэнергия была непомерно дорога. Русский инженер Роберт Классон, наполовину швед, наполовину немец, родившийся в Киеве, решил использовать торф, чтобы сделать электроэнергию дешевле и доступнее. В 1912 году на подмосковном торфяном болоте было начато строительство первой в мире электростанции, работающей на торфе. Станция «Электропередача» (сегодня ГРЭС-3 в Ногинске) была введена в строй в 1914 году.

В декабре 1920 года VIII Всероссийским съездом Советов был принят план ГОЭЛРО, согласно которому за 10-15 лет объем мощности московской энергосистемы намечалось увеличить почти в четыре раза (с 93 тыс. до 340 тыс. кВт.). Всего в Советском Союзе, согласно плану ГОЭЛРО, было построено тридцать районных электростанций. К 1931 году государственный план электрификации был выполнен. К середине 1930-х годов установленная мощность станций достигла 820 тыс. кВт. В то время по выработке электроэнергии СССР занимал второе место в Европе и третье в мире.

Первая стационарная московская электростанция постоянного тока была сооружена в 1888 году. Она была построена на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка — ныне в этом здании располагается Малый манеж. Вначале электростанция имела мощность 100 кВт, но уже к 1895 г. мощность увеличилась в 15 раз. В 1897 году была торжественно открыта Московская городская электростанция № 1 мощностью 3,3 МВт. Она впервые стала вырабатывать переменный трехфазный ток, что позволило использовать более высокое напряжение и передавать мощности на далекие расстояния.

Возможно, уже в ближайшем будущем человек сможет «вырабатывать» электроэнергию прогуливаясь по парку или совершая утреннюю пробежку. Дело в том, что группа американских исследователей разрабатывает технологию, которая позволит получать электричество, наступая на специальные пластмассовые вставки в обуви. Работать каблучный генератор будет просто: когда человек идет или бежит, давление его ног на вставки заставляет их сжиматься и растягиваться, и вырабатывать небольшое количество электричества. Простая ходьба даст от одного до трех ватт. Генератор можно будет соединить с аккумулятором, запасающим энергию. Ее вполне хватит для того, чтобы послушать радио или СD-плейер.

В 1977-м году в Соединенных Штатах началось преподавание культуры энергопотребления в школах и колледжах, а с 1980-го соответствующий раздел был включен в базовый курс экономики для университетов. На уроках юные американцы узнают о том, сколько теряют и страна, и каждый человек, если свет остается непогашенным, а кондиционер включенным с излишней мощностью. А из многочисленных комиксов и рекламных роликов молодежь воспринимает несложную идею: «Выключая свет, ты сколачиваешь себе капитал». Тут же предлагается размещать сэкономленные центы и доллары в банке, приплюсовывается процент и выясняется, что через 30 лет сэкономленной суммы будет достаточно… для покупки автомобиля.

В 1874 году русский инженер Федор Пироцкий предложил использовать в качестве проводника электрической энергии железнодорожные рельсы. В то время передача электричества по проводам сопровождалась большими потерями. Уменьшить потери в линии представлялось возможным при увеличении сечения проводника. Пироцкий провел опыты передачи энергии по рельсам Сестрорецкой железной дороги. Оба рельса изолировались от земли, один из них служил прямым проводом, второй — обратным. Изобретатель попробовал использовать идею для развития городского транспорта и пустить по рельсам-проводникам небольшой вагончик. Однако это оказалось небезопасно для пешеходов. Впрочем, позже такая система нашла развитие в виде современного метро.

Первые попытки создания осветительных приборов предпринимались уже в античности. Так, древние египтяне и жители средиземноморья использовали для освещения оливковое масло, заливая его в специальные глиняные сосуды с фитилями из хлопчатобумажных нитей. А вот жители побережья Каспийского моря в похожие светильники помещали другой подручный горючий материал — нефть. Первые свечи были изобретены уже в Средние века и изготовлялись из пчелиного воска и говяжьего сала. Затем в течение нескольких столетий величайшие умы человечества, включая Леонардо да Винчи, трудились над изобретением керосиновой лампы. Однако безопасная конструкция, годная для массового производства, появилась лишь в середине 19 века. Впрочем, электрическая лампочка пришла ей на смену всего четверть века спустя.

Источник: www.rian.ru

Версия для печати


  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  
© 2007-2017, Отопление, обогреватели
(495) 921-62-20, (495) 545-15-82
Москва, Ленинский пр., 52
 Рейтинг@Mail.ru Бумага