На главную
Продукция
Контакты
Доставка
Гарантия
Статьи
Вы можете купить в нашем
интернет-магазине:


ИК обогреватели Пион
Промышленные обогреватели
Терморегуляторы
Ваша корзина. В корзине товаров нет

Планирование энергосбережения




Управление энергосбережением по сути есть управление стимулами, подобно управлению частным бизнесом. Также как планируется рост ВВП должен планироваться и рост энергоэффективности, когда плановые задания не являются обязательными, а ожидаемы при осуществляемой системе административных и экономических мер.

Для определения целевых ориентиров регионам представляется целесообразным установить на федеральном уровне рекомендуемые к достижению регионами минимальные показатели энергоэффективности. Показатели должны быть легко контролируемы, позволять сравнивать уровень энергоэффективности в регионах и поселениях, а также в условиях мировой нестабильности цен мало зависеть от ВВП. Например:

- потребление холодной и горячей воды на одного жителя;

- процент потерь в сетях;

- удельное энергопотребление жилых и бюджетных зданий;

- энергопотребление промышленности в базовых ценах, продукции и т.д.

Применение базовых цен на продукцию промышленности (например, 2007 г.) позволит сохранить общий показатель (количество энергии на рубль продукции) вместо показателя на единицу веса или количества конкретной продукции, а также учесть большую энергоёмкость дорогих сортов или марок продукции.

Аналогично федеральному уровню, на региональном также желательно установление рекомендуемых минимальных целевых показателей энергоэффективности для муниципальных образований, определяемых по результатам анализа топливно-энергетического баланса, потенциала энергосбережения, социально-экономического положения и ранее достигнутого уровня энергоэффективности.

Учитывая огромное количество участников процесса энергосбережения (все граждане, все организации, все органы власти), решение задач повышения энергоэффективности можно достичь программно-целевыми методами, через разработку комплексных программ энергосбережения и создания системы управления, позволяющей вносить корректировки при оперативном анализе её выполнения.

Надо учитывать, что в условиях рыночной экономики, отраслевые федеральные программы энергосбережения не могут быть эффективны, так как отсутствуют структуры, имеющие властные полномочия по управлению отраслями как при плановой экономике, а введение конкретных стимулов (кроме самых крупных корпораций) в основном прерогатива региональных и муниципальных властей.

Основной потенциал энергосбережения сосредоточен в поселениях. Только на теплоснабжение тратится около 40% органического топлива, используемого внутри страны.

Для поселений характерны общие для большинства потребителей системы газо-, водо-, тепло- и электроснабжения; общие экологические ограничения; единая система взаимоотношений поставщиков энергоресурсов и потребителей. Вместе с тем эффект от энергосберегающих мероприятий в виде высвобождённой мощности может быть использован в пользу любого другого потребителя или застройщика (не зависимо от его типа или вида собственности); развитие сетей также осуществляется с учётом всех потребителей и каждый из них влияет на качество функционирования и энергоэффективность системы в целом. Так, повышение энергоэффективности в потреблении снижает потребность в росте мощности источников и пропускной способности сетей. Компенсация реактивной мощности у потребителей даёт основной эффект в системе электроснабжения. Выравнивание графиков нагрузок при сохранении объёмов энергопотребления так же даёт огромный общесистемный эффект.

Всё это предопределяет важность программ энергосбережения муниципальных образований как основного инструмента энергосбережения.

Муниципалитеты, не имеющие реальных возможностей для разработки программы, могут передать эту функцию на региональный уровень.

Задача региональной программы по энергосбережению – создать энергоэффективный набор стимулов и ограничений, а также:

- определить минимальные рекомендуемые показатели энергоэффективности муниципальных образований;

- организовать контроль за полнотой разработки муниципальных программ и их осуществлением;

- осуществить реальную координацию собственных властных структур, самостоятельно осуществляющих сегодня воздействие на муниципалитеты;

- организовать взаимодействие соседних муниципальных образований;

- осуществить разработку региональных подпрограмм в части межмуниципальных систем ТЭК;

- обеспечить муниципалитеты информацией о прогнозных ценах на энергоресурсы, практическом опыте энергосбережения, перспективной обеспеченности ими;

- обеспечить эффективное воздействие на естественные монополии не подконтрольные муниципалитетам;

- осуществить разработку подпрограммы энергосбережения на крупных промышленных предприятиях;

- организовать обучение специалистов;

- создать систему массовой пропаганды энергосбережения.

Мониторинг программ энергосбережения должен осуществляться в каждом муниципалитете для целей управления программой. Результаты мониторинга должны транслироваться на региональный и федеральный уровень для анализа и разработки корректирующих воздействий.

Весьма важно осуществить координацию программ энергосбережения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, инвестиционных и производственных программ энергетических предприятий.

В отличие от энергетических ресурсов, мощность высвобождается в полном объеме сразу после выполнения энергосберегающих мероприятий. Планирование в программах энергосбережения высвобождения энергетических мощностей позволяет изменить принципы разработки программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, сводящиеся сегодня к необходимости пропорционального увеличения мощности энергетических систем под прогноз ввода новых объектов-потребителей.


Версия для печати


  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  
© 2007-2017, Отопление, обогреватели
(495) 921-62-20, (495) 545-15-82
Москва, Ленинский пр., 52
 Рейтинг@Mail.ru Бумага